Совокупный номерной фонд на мировом рынке отелей, как свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании MKG Hospitality, увеличился в 2010г. по сравнению с пред.г. на 2,7% – почти до 20 млн. номеров. «Вопреки глобальным экономическим трудностям гостиничный девелопмент в мире продолжает развиваться – 432 тыс. новых номеров было введено за год как крупными группами, так и независимыми отелями», – отмечаю авторы доклада, подчеркивая, что рост все же обусловлен деятельностью крупных групп отелей (их фонд увеличился на 4,2%).

Совокупный номерной фонд на мировом рынке отелей, как свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании MKG Hospitality, увеличился в 2010г. по сравнению с пред.г. на 2,7% – почти до 20 млн. номеров. «Вопреки глобальным экономическим трудностям гостиничный девелопмент в мире продолжает развиваться – 432 тыс. новых номеров было введено за год как крупными группами, так и независимыми отелями», – отмечаю авторы доклада, подчеркивая, что рост все же обусловлен деятельностью крупных групп отелей (их фонд увеличился на 4,2%).

«Несмотря на то что во многом этот рост – результат реализации проектов, запущенных до кризиса, все же он – подтверждение способности инвесторов, девелоперов и, конечно, владельцев отелей выстоять и увеличить потенциал», – приводятся в отчете слова исполнительного директора MKG Group Джорджа Панайотиса.

В материалах указывается, что обновление особенно заметно на «зрелых рынках» Северной Америки и Европы – с ростом фонда на 3,1% (170 тысяч новых номеров) и 2,2% (138 тысяч) соответственно. В то же время Тихоокеанский регион немного «подавлен» – там было введено 98 тысяч новых номеров (рост в 1,9%). Другие регионы также демонстрируют выносливость гостиничного девелопмента на фоне глобальных экономических проблем – в Латинской Америке фонд пополнился на 4,8% (63,3 тыс. новых номеров), на Ближнем Востоке и в Африке – на 4,2% (52,7 тыс.). «Мы можем ждать роста финансирования в отели», – прогнозирует Панайотис.

Как следует из материалов исследования, на настоящий момент мировым лидером среди гостиничных сетей по объему номерного фонда является InterContinental Hotels Group (IHG), в 2010г. увеличившая свой портфель на 3,9% – до 643,787 тыс. номеров. В первой «пятерке» также значатся Wyndham Hotel Group (рост 0,8% – до 597,674 тыс. номеров), Hilton Hotels (8% – 587,813 тыс.), Marriott International (6,4% – 580,876 тыс.) и Accor (2,8% – 492,675 тыс.).

Читайте также  Здоровый сон в шкафу

«Рейтинг 2010г., если сравнить его с прошлогодним, не отражает больших изменений. Только Hilton Worldwide сумел подняться с четвертой на третью позицию, потеснив Marriott International. Ключевым фактором стала программа расширения работы по франшизе в США», – отмечается в докладе.

MKG Hospitality работает на рынке консультационных услуг в сфере туристического и гостиничного бизнеса, имеет одну из самых больших баз данных в мире (за исключением США), в которую включены все сегменты – от бюджетных до высококлассных гостиниц. База данных компании содержит выборку из 200 с лишним брендов и 11 тысяч сетевых гостиниц на более чем млн. номеров.